- Образ бога Индры
- Битва с Вритрой
- Родители
- Гаятри-мантра Индры
- Ваханы
- ВАДЖРА
- Активация ваджры
- Предательство Намучи
- Бог Индра у славян.
- Имена и эпитеты
- Стрела Индры
- Значение слова «Индра»
- ИНДИЙСКИЕ БОГИ
- Расшифровка имени
- Эзотерическое значение
- Родственные отношения
- Резиденция
- История Возникновения
- Место Божества во Вселенской иерархии Божеств
- Значение в Лайя-йоге
- Мифология божества
- Легенды
- Победа над асуром Эмушем
- Битва с Вритрой
- Предательство Намучи
- Изображения
- Брак и дети Индры
- Сражения Индры
- Победы и поражения: бог Индра велик
Образ бога Индры
Несмотря на то, что Индра считался богом грома, прямого олицетворения его с запуском молнии и грома нет. Однако все это легко переводится в мистицизм, где, руководствуясь аллегориями, столь характерными для описания богов, можно представить его воином, страшным и сомнительным. Сила и доблесть Индры описаны в эпосе, а сам он (и это тоже имеет некоторое сходство с греческой мифологией) — сын бога неба и красавицы богини земли. Интересно, что Индре также приписывают впечатляющую мужскую потенцию, которая привлекает к ее описанию представителей мужской половины общества.
Индра — храм Ват Арун, Таиланд.
Вся мистицизм и аллегория образа бога-воина предопределены космогоническим мифом об Индре. Он сочетает в себе мощь природных стихий и полностью «человеческие» качества: силу и мудрость, военную энергию и доблесть, мужскую привлекательность и многое другое. Есть также связь с Буддой: считается, что Индра явился со стороны своей матери, и, как вы знаете, такой же способ рождения приписывают великому Будде. В дальнейшем жизнь Индры была незаметна, да и сам он был маленьким и ничем не выделялся, но пришло время, когда в руки ребенка попал сосуд с напитком из сома. Этот поистине волшебный эликсир заставил Индру мгновенно увеличиться в размерах и силе, отделить небеса от смертной земли и полностью заполнить расстояние между ними. И здесь мы уже говорим о том, что богу Индре подвластны не только земные, но и воздушные стихии, а значит, он стал «своим» не только среди людей, но и среди богов.
Битва с Вритрой
Индра убил могущественного змея Вритру, который перекрыл реку своими девяносто девятью кольцами. Это была величайшая победа, символизирующая победу над хаосом. Вритра, поглощая воду, очень быстро росла во всех направлениях и оттеснила восточный и западный океаны. Каждый день змея съедала неизмеримое количество пищи. И он намеревался поглотить все живое на земле и во Вселенной вместе с богами. Необычный демон наводил ужас. Затем Брахма позвал Индру. Бог Тваштар выковал ваджру (громовое копье), в которое Вишну вложил силу.
Индра, одетый в непробиваемую броню, подаренную Шивой, и вооруженный ваджрой, возглавил небесную армию и повел их в бой. Разрушительным ударом он отрубил демону голову. Боль заставила змею расслабиться и выпустить воду, которая пролилась на землю, пропитывая высохшую почву.
Обладая смертоносной ваджрой, способной сокрушать горы, Индра стал непобедимым воином, перед которым трепетали враги, демоны и боги.
Родители
Существует несколько версий рождения Индры, но наиболее распространенная версия состоит в том, что Индра родился в результате союза Кашьяпы и Адити и является одним из адитьев.
Считается, что матерью Индры является Адити (например, об этом упоминается в «Падма-пуране»), а в Атхарва-веде она называется Экаштака и отождествляется с Ратри («ночь»).
Отец Индры — Риши Кашьяпа (согласно Падма Пуране). Также упоминается, что отец Индры — Дьяус.
Гаятри-мантра Индры
oṃ devarājāya (или sahasranetrāya) vidmahe |
ваджрахастая дхимахи |
tannaḥ indraḥ prachodayāt ||«Ом, я могу понять я Царя богов (тысячи глаз), медитирующего на Него, держа ваджру в руке, пусть Индра вдохновит меня.»
Ваханы
- Белый слон — Айравата (санскр. ऐरावत, airāvata — «поднявшийся из вод»). Согласно Вишну Пуране, Айравата имеет безупречный белый цвет, имеет 4 клыка и 7 стволов.
Существует несколько легенд о появлении Айраваты: согласно мифу о перетасовке океана, когда боги и асуры добыли разные сокровища, он вышел из вод. Согласно другой легенде, Айравата и семь других слонов вышли из яичной скорлупы мира и стали хранителями восьми сторон света. Айравата, как и Индра, защищает Восток.
- Белый конь — Уччайхшравас (санскр. उच्चैःश्रवस्, uccaiḥṣravas, «поднимающий уши»), который родился во время бурления океана. Сначала его подарили асура Бали, но Индра выиграл его, выиграв честную битву. Уччайхсравас — царь всех лошадей, у него семь голов, а хвост чернее ночи. Уччайхшравас умеет летать и, более того, может воскрешать мертвых.
ВАДЖРА
Ваджра, или дордже (санскр. Ваджра, тиб. Rdo rje), в переводе с санскрита, это слово означает и «молния», и «алмаз».
Ваджра — короткий металлический стержень, имеющий символическую аналогию с алмазом — может прорезать все, кроме самого себя, — а с помощью молнии — непреодолимая сила.
В индуистской мифологии — зубчатый диск, громовая булава Индры
Ваджра — волшебная палочка посвященных адептов
его выковал для Индры певец Ушана.
Ваджру выковал для Индры Тваштар
он сделан из скелета мудрого отшельника Дадхичи.
Есть версия, что изначально ваджра символизировала фаллос быка.
Ваджра ассоциировался с солнцем.
Четверная или скрещенная ваджра имеет символику, близкую к символике колеса.
Ваджра представляет пять тел Дхиани Будд.
Ваджра означает умение или упайя.
Ваджра символизирует силу и стойкость.
Ваджра символизирует мужественность, путь, сострадание.
Ваджра интерпретируется как знак плодородия.
Ваджра олицетворяет абсолютное и нерушимое существо, в отличие от иллюзорной концепции реальности.
Ваджра в сочетании с колоколом подразумевает слияние мужской и женской природы.
Ваджра символизирует нерушимое состояние.
Ваджра — символ яркой и несокрушимой природы ума.
Ваджра — символ власти Будды над злыми духами или элементалями.
В индийской мифологии ваджра — это могущественный бог Индра, который непременно может убить. При этом, как алмаз, он цел и невредим в любой ситуации: все разрушает, но не остается ни царапины.
Обратите внимание, что бог Индра — главный в индуистской мифологии, лидер всех богов, бог грома и молнии, «царь вселенной». Индра сокрушает и разрушает крепости. Кроме того, с помощью ваджры он может управлять погодой, менять русло реки и взрывать скалы…
Активация ваджры
Это самая сложная часть, о которой сейчас почти забыли.
Ваджра действует на психическую энергию оператора. Или, проще говоря, на личном торсионном поле человека. Это означает, что метод активации ваджры не технический, а эзотерический.
Ваджрная активация традиционно проводится:
Ваджра берется в ладонь правой руки. Активация здесь осуществляется чем-то вроде модифицированного жесткого цигун или рейки. Например, во время выдоха энергия ци направлялась из дань-тянь через руку в ваджру, концентрировалась в ней, а затем оператор мысленно через разрядники направлял эту энергию к объекту. Например, были вырезаны камни или скалы. Но чтобы овладеть этой техникой, вам необходимо обучение под руководством опытного учителя, вы должны сначала «культивировать» ци, вы должны научиться управлять ею и концентрировать ее в ваджре. Это очень сложно и требует много тренировок. Поэтому, если я захочу поэкспериментировать и просто собрать ваджру, ни у вас, ни у меня ничего не получится. Мне нужна тренировка.
Но практикуя ваджру, вы можете творить чудеса. Войдя в крутильный резонанс с элементарными частицами материи, ваджра может изменить вращающий момент этих частиц, может изменить силы притяжения между частицами и, таким образом, изменить геометрическое положение частиц относительно друг друга. Вот почему ваджра может резать камни и другие предметы, истреблять целые армии. Например, в Бурятии сохранилась легенда о том, как лама уничтожил целую армию монгольских завоевателей с помощью ваджры, «наделившей их великой силой». Как видите, это не миф. Хотя, однако, с ваджрой успешно боролись древнеиндийский бог Индра и древнегреческий Зевс, скандинавский Тор и многие другие герои..
Предательство Намучи
Индра и Намучи поклялись днем и ночью, на суше или в воде, сухой или мокрой, не бить друг друга. Коварный Намучи предал свою дружбу и нарушил клятву. Он, выпив суру, смешанную с выпитой сурой, лишил Индру своей силы.
За советом Индра отправился к братьям-близнецам своего брата Вивасвата, богам рассвета и вечерних сумерек, целителям ашвинов. Он говорил о союзе, который заключил, и о том, как Намучи коварно выпил его силу.
Ашвины спрятали Индру, окутав его морской пеной. А на закате, у прибоя, он отрезал Намучи голову ваджрой, тоже покрытой морской пеной. Затем, не нарушая соглашения, Индра убил Намучи, из крови которого ашвины приготовили лечебный напиток, восстановивший силы Индры.
Индра — национальный герой ведических индуистов. Число его врагов в Ведах огромно. Помогите ариям обелить дасья (туземцев) и сломать их укрепления. В Ригведе ему приписываются качества богов. Он управляет дождем и ветром, творит и защищает жизнь, дает добро.
Он всемогущ, держит небосвод и землю в руке, посылает огонь, направляет потоки воды. Он пронзает преступников своим копьем, сокрушает зло.
Индра принимает различные формы. Можно увидеть сияющую золотую колесницу, запряженную двумя лошадьми, на которой Индра с громовой дубинкой. Или у него в руках большой крюк и сеть, чтобы ловить врагов.
он постоянно в состоянии войны. Свободные воды и коровы, супруги богов, захваченные демонами, сражаются с инопланетными племенами.
Священный сок сомы стеблей и корней некоторых растений — любимый опьяняющий напиток Индры. Выпив этот напиток, Индра становится бесстрашным и выходит на битву со змеем Аги, сушильщиком Шушну, демоном Вритрой.
Он разрубает пещеру Валы вдребезги, забирая украденных коров. Индра разрушает крепости, ломает их, захватывает и раздает трофеи.
Индра часто совершает свои подвиги вместе с другими богами: Сомой, Агни, Вишной, Марутами — богами ветров; Параджанья — бог грома; Ваю и Руда — боги ветра и шторма.
Бог Индра у славян.
В представлении древних славян бог Индра ассоциировался с высшим проявлением воинской чести и отваги. Это образ борьбы с врагами
добрая и родина. У славян есть бог Индра, это бог грома и правая рука самого Перуна.
Чтобы провести четкую границу между богом Индрой и богом Перуном, стоит упомянуть, что Перун, несомненно, является богом грома, защитником и воином, но его силы включают защиту мира Откровения и всех земель великой расы живы. Итак, поскольку бог Индра является защитником мира Регола и звездного неба, то есть он не имеет ничего общего с миром людей. Согласно легенде, всего несколько раз бог Индра спускался в мир Яви, чтобы помочь потомкам великой расы.
Бога Индру в Ведах называют хранителем дворца небесного, который находится в круге Сварога и на небесах света, где живут верховные боги. Вот почему бог Индра был призван охранять Мечи Божества, несущие наказание и справедливость. Согласно легенде, во время каждой битвы сил света с силами тьмы тридцать богов вооружались этими мечами. После битвы мечи вернулись к богу Индре, и он хранил их в секрете только для него. Стоит отметить, что тридцать богов, к которым не принадлежали ни Перун, ни Руевит, составляли особое Небесное войско, отряд самого бога Индры. Этот отряд принимал участие в бою только в самых исключительных случаях.
Как и его брат Перун, бог Индра — бог воинов. Но в то же время бог Индра считался покровителем жрецов клана, защитником мудрости. Его статуи воздвигались почти во всех храмах, независимо от божества, которому было посвящено то или иное святилище. Обнаружение статуи бога Индры считалось обязательным, так как всегда, каждую минуту существовала угроза для клана и его знаний.
Бог Индра был представлен нашими предками, невероятно сильным и широкоплечим человеком, одетым в шипы с трехслойным плетением и с коническим шлемом на голове. Обычно, согласно легенде, бог Индра был вооружен парой мечей или мечом с половиной руки.
Образ славянского бога Индры сочетает в себе две важнейшие характеристики настоящего воина — силу и мудрость. Если нет мудрости, сила бесполезна и может принести больше вреда. Если есть мудрость, но нет силы, тогда такая мудрость бесполезна, потому что против лезвия вражеского меча она бессильна. Но также мудрость и сила нуждаются в руководящей силе: добро.
Имена и эпитеты
Есть много имен и эпитетов, которые можно использовать для характеристики качеств Индры.
- Шакра — мощный, сильный;
- Ваджрапани, Ваджрин — владелец ваджры, тот, кто носит ваджру;
- Махендра — великий Индра;
- Весава — владыка добра;
- Мегхавахана — сидящим на облаках;
- Магхава великодушен;
- Девапати — владыка дэвов;
- Деврадж — царь богов;
- Деванам Индра — владыка тридцати трех богов;
- Вритрахан — победитель Вритры;
- Балахан — победитель мяча;
- Сахасракша — тысячи глаз;
- Пурандара — разрушитель крепостей;
- Сваргапати — владыка Сварги;
- Джишну — глава небесного рати;
- Пурандара — разрушитель городов (врагов;
- Громовержец — держатель молнии;
- Парджанйа — дождь, грозовая туча;
- Пурухута — призываемый многими;
- Шата-крату — повелитель тысячи жертвоприношений;
- Супруга Шачи с тысячью глаз;
- Амита-крату неизмеримо.
Более того, Ригведа (I.100.12) называет его «мастером тысячи замыслов», владеющим сотнями хитрых уловок. Считается непоколебимым, с тысячами укреплений и сотнями опор. (I.102.6; I.52.2).
Стрела Индры
Стрела Индры называется Ваджра (в переводе с санскрита «молния», «алмаз»). Он имеет форму двуглавой булавы с заостренными концами. Это оружие нужно, чтобы победить Вритру. В такой клубе стрел олицетворяется могущественная сила, доставляющая и обретающая власть над демонами.
Дословно Ваджра переводится как «алмазная дубинка». «Алмазу» присущи такие качества, как необычайная сила, стойкость духа и неприкосновенность бытия. Непреодолимая сила проявляется в виде молнии.
Создателем такого необычного оружия был бог-кузнец Тваштар. Именно он изготовил всевозможное оружие для божественного пантеона. Он также выковал амогха («неизбежное») копье»).
Ваджра помог Индре разрушить гору и каменную пещеру, чтобы выпустить коров (воду). Согласно другим источникам, Ваджра также называется Бхаудхара, Сата-брадхна («около ста точек»), Сахасра-парна («тысяча листьев»).
Гимны Ригведы содержат информацию о том, что Индра часто использовал лук и стрелы. На каждом из них были сотни точек и тысячи перьев (VIII.77. 6-7).
Значение слова «Индра»
Существуют различные объяснения слова «Индра», данные Яской в Нирукте (одной из шести Веданг), шлоке 10.8:
Индра назван так потому, что: он раздает пищу (irā + d), или дает пищу (irā + dā), или дает пищу (irā + dhā), или посылает пищу (irā + dāraya), или обладает пищей (ira + dāraya) или наслаждается сомой (инд + баран).
он называется так, потому что видит все (идам + Дриш), — говорит Аупаманьява. Кроме того, это слово может происходить от глагола id, что означает «быть могущественным», то есть быть могущественным, Индра разрывает врагов на части или обращает их в бегство.
ИНДИЙСКИЕ БОГИ
Индра (санскрит) или Шакра (Sakra IAST — буквально могущественный, сильный) — царь богов (дэва) и правитель небесного царства (Сварга) в ведической и индуистской мифологии.
Индре
Слава Индре, воину,
Кто великодушный герой, что в колеснице стоит,
Кто борется лучше, чем любой противник, управляет жеребцами
Он также рассеивает всеобъемлющую тьму
У Индры много эпитетов.
Шатакрату (санскр., Сатакрату IAST) — «Кто принес 100 жертв»
Шатаманью (санч., Сатаманью ИАСТ) — «Печь» Шакра (санскрит, сакра ИАСТ) — «Могущественный»
Пурандара (санч., Puradara, purandara IAST) — «Разрушитель крепостей»
Магхава (санскр., Магхава ИАСТ) — «Щедрый»
Махендра (санскр., Махендра IAST) — «Великий Индра»
Ваджрабхарт — «Громовержец»
Вритрахан — «Победитель Вритры»
Сахасракша — «Тысяча глаз»
Балахан — «Победитель Бала» Аджа (санскр.) — «Агнец» (Овен в смысле знака зодиака)
Аджайкапада или Аджа Экапад — «Одноногий Овен» (полное название созвездия)
Васава (санскр., Vasava IAST) — «Владыка Благого», родовое имя Индры
именно он вызывается двумя войсками, встретившимися в битве, вдохновляет певцов Риши на создание гимнов.
Высшее положение Индры в ведическом пантеоне зафиксировано в его эпитете «царь вселенной» (Ригведа). Но его королевское достоинство выражено более конкретно — в окружении всей своей свиты богов шторма — Марутов. В то же время Индра имеет черты протей-оборотня, способного превращаться в муравья или конский волос.
Расшифровка имени
Индра — правитель богов; размахивая молнией (санскр. Индра, пали-инда, тиб бргья байин, перевод имени с тибетского — «Сотня подношений»; предположительно, имя Индра происходит от санскр инд — луна, капля, светящаяся капля; последнее значение вероятно l ‘эквивалент бинду; другая версия перевода — др.-англ. Нndra, корень слова, вероятно, означал силу, плодородие).
Эзотерическое значение
Индра — древнее ведическое божество дождя, грома и молнии Страж восточной части мира.
Иконография
Также выделяется, как и все значимые боги, животное (вакхана), которым является слон Айравата.
Индра изображался беспристрастным человеком, верхом на белом слоне Айравате, лицо которого украшено четырьмя бивнями. У него четыре руки. В одной руке он держит ваджру — устрашающую молнию, в другой — ракушку (санкха), лук (дханус) и стрелы, крюк и сеть.
Иногда его изображают в виде человека с двумя руками, с телом, всюду прикрытым глазами. Такого Индры называют тысячоглазым.
Иногда он едет на ярко-золотой колеснице, запряженной двумя коричневыми или рыжими лошадьми с развевающимися хвостами и гривами; в правой руке у него громовая палица; Кроме того, он действует стрелами, большим крюком и сетью, которой он захватывает врагов. Его любимый напиток — сок сома. Узнай погоду и отправь дождь, гром и молнию.
Родственные отношения
Индра Веда — сын Небесного Отца Дьяуса Питао, Матери Земли Притхви и брата-близнеца Агни.
В эпической мифологии Индра — сын Адити; Ведическая литература говорит о его чудесном рождении, но имя его матери обычно не упоминается. В Атхарваведе его мать зовут Экаштака, богиня, отождествляемая с Ратри, Ночью. Отца Индры зовут Дьяуша или Праджапати (в брахманах Индру часто называют младшим сыном Праджапати, или говорят, что сами боги создали Индру и избрали его своим правителем).
У нее есть отец (могущественный бог) и мать (героиня) в отличие от других несотворенных богов. Его формы бесконечны, он может принимать любую форму.
Жену Индры в Ведах зовут Индрани, в постмедийной мифологии — Шачи, Пауломи (в Атхарваведе — Прасах и Сена).
Сын Индры — Джаянта. Арджуна, герой «Махабхараты», и царь обезьян Валин в «Рамаяне» считаются его земными сыновьями».
Резиденция
Его резиденция находится на райской горе Амаравати, на которой также есть чудесная роща Нандана (радость, блаженство), золотые дворцы Индры, алмазные колонны; фонтаны валяются в садах, музыка и танцы никогда не прекращаются, небесные деревья цветут и приносят плоды, и царит вечная радость и блаженство. Здесь падают герои и воины, погибшие в боях.
Некоторые черты Ведической Индры усилились: склонность к соме уже граничит с пьянством, а чувственность превратилась в крайнюю похоть.
История Возникновения
Говорят, он родился не как другие дети, а необычным образом, при рождении чуть не убил свою мать. Как только он родился, он схватил оружие. Напуганная необычным рождением и грозной внешностью своего сына, ее мать спрятала Индру, но вскоре после рождения она предстала перед всеми в золотых доспехах, заполнив собой вселенную, и мать исполнилась гордости за могущественного сына. И он стал великим непреодолимым воином, перед которым трепетали и боги, и асуры.
Место Божества во Вселенской иерархии Божеств
Индра — царь звездного неба (неба), бог грома и молнии, а также стихии природы, под его командованием находятся низшие духи, он страж восточной стороны света, а также занимается руководство для небесных праведников, живущих на горе Меру, где он восхищает богов нектаром и небесной музыкой. «Он обитает в небесном городе .. где живут апсары, небесные танцоры…» В постведический период Индра потерял свое значение и стал хранителем восточной части мира.
В божественной иерархии его положение ниже, чем у божественной триады Шива-Вишну-Брахма. Позже Индру стали называть повелителем и повелителем сварги (сварги) — райского рая, куда уходят души погибших в битвах воинов, а главное занятие Индры — обнаруживать человеческие слабости.
Индра — самое антропоморфное божество ведийского пантеона: в гимнах подробно описываются части его тела, лицо и борода, одежда, голос, рост, возраст; есть также психологические характеристики: гнев, ярость, храбрость, сила, мудрость, умение и т д
Значение в Лайя-йоге
Индра олицетворяет нашу умственную силу, это ум, просвещенный просветленным знанием.
В то же время Индра — владыка небес Сварга-локи, ее вождя. Это такой промежуточный пример, который должен пройти любой йог, стремящийся к Нирване.
Индра олицетворяет зрелый и полностью развитый манас, ум, просвещенный божественным знанием. Это просветленное состояние ума, благодаря силе которого исполняются все желания.
Индра считается главным богом-покровителем варна-кшатриев.
Мифология божества
Главный подвиг Индры — победа над гигантским драконом Вритрой, который перекрыл течение реки и угрожал поглотить вселенную: «Он убил змею, он пробил водный канал, он убил первенца змей .. и родил к солнцу, небу, утренней заре, с тех пор у тебя больше нет… врага ». Его основные подвиги связаны с победами над различными демоническими силами, в основном над змеем Вритрой (буквально« Затор »,« Препятствие »), который сковал поток рек и заточил коров в скале, олицетворение инертного и хаотичного начала. Поединок Индры с Вритрой неоднократно получал космогоническую интерпретацию — как победу космической организующей силы над силой хаоса, враждебной жизни. Именно эта победа, составляющая содержание индийского издания мирового космогонического мифа, была смоделирована в новогоднем ритуале индийских арийцев и рассматривалась как развлечение для народа odica мира из неразделенного государства.
Другие силы, побежденные ведическим «царем богов», — это демоны засухи (например, Шушна) и другие разрушительные силы природы, а также аборигенные племена, которые стали рабами (дасью) индоарийцев, вторгшихся в Индию. Грозный гром постоянно умиротворяет самих ведических богов, которые его боятся.
В то же время Индра отождествляется со многими из них, в основном с солнечными богами Сурьей и Савитаром, а также с богом дождя Парджанья. В своем воздушном царстве он борется вечно, освобождая Вод и Коров, невесту богов, захваченных демонами. Опьяненный сомой, он поражает своей дубиной змея Аги, сушилку Шушну, демона Вртру, ломает пещеру Вала (вестника) и крадет коров, украденных ими у хитрого Пани (см. М. Бреал, «Геркулес») et Cacus; etude de mitologie comparee «, P, 1863).
В этих битвах ему иногда помогают другие боги: Сома, Агни, Вишну, Марута, но чаще он сражается в одиночку, так как его сила безгранична и он не нуждается в помощи.
Легенды
Деяния Индры являются предметом большого внимания в ведических текстах, особенно в Ригведе. В эпосе «Махабхарата» Индра является отцом героя Арджуны и сумел завоевать магические доспехи, которые сделают его сына непобедимым.
Победа над асуром Эмушем
Индра сталкивается с коварным асуром Эмушем, который под видом кабана украл зерно, предназначенное для жертвоприношения у богов, и спрятал его среди сокровищ асуров. Демон уже начал варить кашу из украденной пшеницы, когда Индра натянул лук и одним выстрелом убил Эмуша. Затем жертвенную пищу брали асуры и возвращали богам.
Битва с Вритрой
Индра убил могущественного змея Вритру, который перекрыл реки своими девяносто девятью кольцами. Вритра, поглощая воду, росла с необычайной быстротой, отталкивая западный и восточный океаны. Каждый день змея пожирала огромное количество пищи и намеревалась поглотить всю вселенную, богов и живых существ.
Боясь змея, боги призвали Индру, умоляя его встать во главе небесной армии, чтобы защитить землю. Сам Брахма сказал герою прощальные слова, побудив его сразиться со змеем. Индра возглавил небесную армию и повел их в бой. Разрушительным ударом выкованной ваджры Тваштара он отсек демону голову. Воды, захваченные брюхом Вритры, вырвались на свободу и устремились к океану.
Предательство Намучи
Победил Индру и Намучи: воин, не знавший поражения и самый могущественный из асуров. Намучи и Индра объединили свои силы, поклявшись, что никто не ударит друг друга, ни на воде, ни на суше, и ни сухим, ни мокрым оружием.
Намучи был мастером крепкого хмельного напитка — суры. Боги не пили суру, у них был свой напиток — сома. Однажды Намучи, желая стать самым могущественным во всей вселенной и лишить Индру его силы, смешал суру с сомой, которую пил Индра, и таким образом лишил его силы.
Индра пришел за советом и помощью к целителям Ашвинов, братьям-близнецам, сыновьям своего брата Вивасвата.
— Что я должен делать? — спросил Индра братьев. «Намучи предал нашу дружбу, ослабив мою силу. Но я поклялся не поднимать против него оружия, ни сухое, ни покрытое влагой, ни на воде, ни на суше.
Затем ашвины покрыли ваджру Индры морской пеной. И в сумеречный час, на берегу океана, прямо на берегу прибоя — ни на воде, ни на суше, Индра убил Намучи своей ваджрой, покрытой морской пеной — оружием ни сухим, ни мокрым. Ашвины приготовили лечебный напиток из крови убитого Намучи, который восстановил силы Индры.
Изображения
Как правило, Индра изображается в виде четырехрукого божества верхом на вахане — белом слоне Айравате. Есть изображения, на которых Индра сидит на золотой колеснице, запряженной двумя лошадьми.
Кроме того, Индра может быть изображен как бог с двумя руками, а на его теле изображено 1000 глаз. Такого Индры называют тысячоглазым.
Брак и дети Индры
Индра женат на Шачи, другие ее имена — Индрани или Пуломая. У Индры и Шачи трое детей: сын Джаянта и две дочери по имени Джаянти и Девасена. Богиня Джаянти вышла замуж за Шукра (также известного как Шукрачарья, Гуру Асура). Богиня Девасена замужем за богом войны Картикеей.
Сражения Индры
Индра в бою
Главный сюжет множества мифов об Индре — сражения. Этот ребенок сразу после рождения взял в руки оружие и предстал перед богами в золотых доспехах. Никто не сомневался, что родился великий воин, храбрый, воин, победитель; бог битвы.
Индра в раннем возрасте сражается с коварным асуром Эмушем, который под видом кабана украл зерно для жертвоприношения у богов. Он спрятал пшеницу за двадцатью одной горой в пещере среди сокровищ асуров. Индра убил Эмуша одним ударом, пронзив все горы, когда собирался сварить кашу из жертвенного зерна. Вишну забрал пшеницу и вернул ее богам.
Он выиграл один бой с Шамбарой, уничтожив его девяносто девять крепостей. Шамбара — самый коварный из асуров, врагов, ослепленных с помощью колдовства.
Победы и поражения: бог Индра велик
Если говорить о битвах и битвах, ставших роковыми для Индры, нельзя не вспомнить его битву с Вритрой. Демон, имя которого по-русски звучит как преграда, олицетворял все самое страшное, что только можно представить: инерцию и хаос, ужас и смерть. Вритра препятствовал возникновению и течению жизни, препятствовал движению воды в реках, совершал различные действия, которые в конечном итоге вредили людям и богам. Индра — бог-воин, а это значит, что в его силах победить коварного демона. Но история не будет интересной, если вы не знаете всей предыстории:
Бог Индра — храм Махадева в Гокарне.
- В первую очередь Индра отправился к богам, поставив перед ними строгое условие: признать его царем. Как ни странно, боги быстро согласились, и Тваштар (бог-ремесленник) даже выковал топор (громовое копье для Ваджары) для Индры).
- Затем Индра выпил три огромных чашки волшебного напитка из сома, который, как мы уже знаем, несет в себе невероятную силу и мощь. Интересно, что сом — это напиток с секретом, опьяняющий и веселый, поэтому он прибавлял силы и роста.
- Найти Вритру было непросто, потому что демон, как известно, прятался в ущельях гор, был подобен вездесущему туману и был вооружен молниями. В его власти было вызвать мгновенный град, опустошивший землю, или задержать течение реки, чтобы растения не получали воды и не росли.
- Решающий момент битвы — битва между Индрой и Вритру — закончился полной победой бога, который сломал позвоночник, и чтобы убедиться, что он также разорвал брюхо демона.
Об этой битве слагались легенды, в честь победы были написаны гимны… Известно также, что в знак победы бога-воина раскололись скалы и из разорванного чрева демона хлынула вода земля, называемая в эпосе Воды Божественной Матери, дающая энергию всем живым существам на земле. В истории этого бога будут и другие победы, чередующиеся с поражениями (куда можно идти без них), но эта битва, пожалуй, самая яркая и показательная.
Образ Индры украшен всевозможными эпитетами — он и мудр, и силен, и справедлив. Вот почему бог-воин так привлекателен, истории о нем так интересны, подвиги и жизненные истории так притягательны. Племена, находившиеся под его влиянием и почитавшие его, остались в мифах воинственными горцами.
Бог Индра показан «живым», потому что в его образе есть не только достоинства, но и недостатки. Таким образом, вы можете найти упоминания о нем в Махабхарате, где он показан как эффектный человек во всех отношениях в расцвете сил, но его семейные узы кажутся довольно запутанными и, следовательно, противоречивыми. Интересно также, что история битвы при Вритре в этой книге описана совершенно иначе: только помощь великого Вишну позволяет Индре выйти победителем в битве. Приключения Индры часто изображаются как светящиеся волшебные сказки с множеством деталей, а культ Индры интересен употреблением того же напитка сомы — опьяняющего и приносящего силу.