- Богиня смерти Кали
- Богиня Кали — легенда
- Мужское, женское и творческое начало
- Секта тугов
- Культ богини Кали
- Богиня Кали — жертвоприношения
- Символ богини Кали
- Явление Кали
- Образ, сравнимый с целой Вселенной
- Легенда о богине – Матери всех миров
- Неисчерпаемый и непревзойденный символизм
- Кали – приносящая победу
- Мантры
- Пантеон
- «На лицо ужасная, добрая внутри?»
- «Возлюби меня всем сердцем…»
- Жуткий портрет богини Кали
- Предназначение Кали для человека
- «Возлюби меня всем сердцем…»
- В медитации перед святыми дарами выражена восхитительная уверенность:
- «Рамаяна» и «Махабхарата»
- Многоликая Кали
- Глубокий символизм в изображении Кали
- Главная триада
- По теме Кали и Парвати: темный и светлый аспекты женщины
- Парвати
- Шива и Парвати
- Темная матерь Кали
- Аспекты просветления
- Энергетические аспекты голодания
Богиня смерти Кали
«Кали» переводится как «черный», ее называют гневной конфигурацией Парвати и разрушительной частью бога Шивы. В индийской религии Кали считается освободителем, который защищает тех, кто ей поклоняется, олицетворяет одновременно несколько элементов: воду, огонь, эфирное и земное. Индийская богиня Кали управляет жизнью человека от зачатия до смерти, поэтому ее особенно почитают.
Кали также называют субстанцией богини Дурги, три глаза Кали тоже имеют разные толкования:
- 3 силы: создавать, сохранять и разрушать;
- 3 раза: прошлое, настоящее и будущее;
- 3 светила: Солнце, Луна и молния.
Богиня Кали — легенда
Существует интересная легенда о происхождении черной богини. Однажды злой демон Махиша взял власть и, чтобы вернуть его, боги воссоздали лучшего воина, объединившего силу Вишну, пламя Шивы и силу Индры. Его дыхание создавало армии, которые также уничтожали демонов, только многорукую богиню Кали убили тысячами и взорвали голову главного врага — демона Махиша.
Мужское, женское и творческое начало
Образ Шивы, лежащего под ногами Кали, символизирует не только превосходство духовного аспекта существа над физическим, но и пассивный мужской потенциал творения. Кали, его невеста, также является его «шакти» (это слово имеет много значений, включая «сила», «сила», божественная энергия и т.д.) — например, женский принцип творения, заряжающий силой божественного мужчины.
Другое имя шакти Шивы — Деви, от корня div, что означает блеск. Поэтому эту богиню называют «сияющей». Шакти выражает животворную силу Вселенной и отражается в самом имени Шивы: в отсутствие шакти Шива просто становится «севой», что на санскрите означает «труп». Следовательно, предполагается, что без своей шакти Шива беспомощен, инертен или просто мертв.
Образ Кали как нельзя лучше подходит для изображения представления мира как игры богов. Спонтанные и головокружительные творческие рефлексы передаются в их дикой форме. Поскольку Кали отождествляется с феноменальным миром, она представляет образ этого мира, который эфемерен и непредсказуем.
Ее бешеные танцы, спутанные волосы и ужасный вой — это намек на наш мир, который тремором и ревом уносится бесконечно, неподвластно людям. Все, что существует, создается и разрушается в диком танце Кали, и человек должен понимать, что его приглашают лишь временно принять участие в этом безумном танце жизни и смерти, исполняемом вечной матерью-природой.
При этом понятно, что черная богиня считается источником вдохновения для всех творческих людей, и в первую очередь — для поэтов, которых она считает своими любимцами и избранниками.
Секта тугов
В период с 12 по 19 века на территории Индии существовала некая секретная организация. Это называлось секта буксиров. Он состоял из настоящих фанатиков, посвятивших всю свою жизнь служению только богине смерти Кали. В основном банды буксиров действовали в центральной Индии. Они были заняты грабежом караванов и убийством путешественников. Обычно головорезы душили свою жертву, накидывая ей на шею шарф или веревку, а труп бросали в колодец или немедленно закапывали с помощью кирки или ритуальной мотыги.
До сих пор точное количество их жертв не установлено, но, согласно Книге рекордов Гиннеса, было арестовано около 2 миллионов с последующими казнями. С тех пор в английском языке появилось слово thugs, означающее «хулиган», «вор», «убийца».
Культ богини Кали
Кали очень почитается в Бенгалии, где находится ее главный храм Калигхат. Второй по величине храм Кали находится в Дакшинешваре. Культ этой богини господствовал с двенадцатого по девятнадцатый век, когда в стране действовало тайное общество буксиров. Их культ богини Кали перешел все границы, буксиры приносили кровавые жертвы своему заступнику.
В настоящее время прихожане Кали посещают ее храмы; праздник черной богини отмечается в начале сентября. Для тех, кто поклоняется Кали в наше время, предусмотрены следующие ритуалы:
- читать молитвы;
- обмен чашек вина и священной воды;
- нанесение красной точки между бровями в честь Кали;
- подарок богине: алые цветы и горящие свечи;
- обмен жертвоприношениями.
Богиня Кали — жертвоприношения
Согласно индийским верованиям, черная богиня Кали — жена Шивы, третьего по значимости божества Индии в пантеоне. Его алтарь всегда должен быть покрыт каплями крови, в древности существовал даже особый клан, который находил людей для жертвоприношения многорукой богине. Есть свидетельства того, что человеческие жертвоприношения продолжались и в начале 20 века.
В настоящее время в храме Дакшинкали продолжают придерживаться традиций своих предков, дважды в неделю по вторникам и субботам, которые считаются днями Кали, они приносят в жертву животных. Посмотреть на это шоу приезжают сотни туристов. Священники читают особые мантры, которые дают жертвенному петуху возможность вернуться к другой жизни в человеческом обличье.
Символ богини Кали
Появление жены Шивы вызывает страх, она является символом владычицы времени. Кровожадная богиня Кали вобрала в себя множество тревожных характеристик, каждая из которых имеет свое значение:
- черный цвет кожи говорит о просветленном состоянии сознания;
- бусы из 50 человеческих голов — цепочка воплощений;
- пояс из человеческих рук подчеркивает влияние кармы, которую можно изменить, верно служа богине;
- белые зубы — символ чистоты;
- 4 руки: кольцо созидания и разрушения, стороны света.
Руки справа — благословение для творчества, а руки слева, держащие отрубленную голову и меч, — знак разрушения. Согласно ведической религии, эти атрибуты также важны. Голова свидетельствует о том, что в силах богини Кали уничтожить ложную совесть, а меч открывает двери свободы, освобождая от цепей, сковывающих каждого человека.
Явление Кали
Кали проявляется как эманация образа «силы» «непобедимой» и «недостижимой» богини Дурги, победительницы демонов, в битве «божественных» и «антибожественных» сил.
Согласно легенде, злой демон, асура Махиша, силой и хитростью захватил власть над миром. Боги вместе создали непобедимого воина, объединившего пламя Шивы, силу Вишну, силу Индры и боевые навыки многих других небожителей.
С диким боевым кличем он бросился в бой, уничтожив тысячи врагов. Целые армии поднялись из его дыхания, тоже бросившись атаковать демонов. Горы рухнули, кровь лилась рекой, само небо почернело от ужаса. Богиня-воительница Махиша раздавила его и, прижав к земле, отрубила ему голову мечом.
Но она была настолько опьянена и отравлена кровью и борьбой, что не могла остановиться, начиная разрушать все вокруг. И тогда, празднуя победу, Кали бросается в неистовый танец, сотрясая весь мир и угрожая его уничтожить.
Тогда Шива превратился в плачущего ребенка и лег перед ней на усыпанном трупами поле битвы (по другой версии, он просто упал на землю перед ней, и она в танце топтала его). Обманутая своими иллюзиями, Кали остановилась и удивленно высунула язык, а затем начала успокаивать и кормить ребенка грудью. А вечером, чтобы умилостивить богиню, Шива исполнил танец творения («тандава») и восхищался Кали со своей свитой от него.
Эта уникальная богиня, пожалуй, самая устрашающая из множества богов. Она изображается тонкой четырехрукой женщиной с черной или синей кожей, обычно обнаженной или полуодетой в шкуру пантеры. В одной руке Кали держит меч, в другой — голову убитого ею демона, двумя другими она благословляет своих последователей и делает жест, рассеивающий страх. У него два трупа, похожие на серьги, ожерелье из черепов на груди, пояс из отрубленных человеческих рук. Его язык высовывается изо рта, его глаза светятся кроваво-красным огнем, его лицо и тело залиты кровью. Топнуть одной ногой по телу ее мужа Шивы.
Этот грозный образ подробно описан во многих древних и современных текстах. Однако, несмотря на то, что он заполнен, казалось бы, исключительно символами смерти, страха и разрушения, первое впечатление неполное и неверное — все эти символы, включая само его название («кали» на санскрите означает «черный». «) они имеют гораздо более глубокое значение и, очень часто, много разных значений.
Между прочим, у Кали много других имен и прозвищ: «сияющая ярость», «облаченная в гирлянду из черепов», «космическая ярость»… Но те же люди называют Кали «океаном радости», «верховным дарителем». «радости в мире», «высшей божественной благодати и чар», помня, что она защищает их от зла и дает материнскую любовь, нежность и заботу.
Образ, сравнимый с целой Вселенной
Полная грудь Кали символизирует материнство как непрерывный акт творения, спутанные волосы образуют завесу иллюзии, ткань пространства-времени, которая организует материю из пены моря первозданного хаоса. Его ожерелье из пятидесяти человеческих голов представляет собой серию человеческих воплощений, и каждая из этих голов представляет собой одну из пятидесяти букв санскритского алфавита, который обычно символизирует кладезь знаний и мудрости.
Он носит пояс, сделанный из отрубленных человеческих рук, которые являются основными инструментами человеческой работы, поэтому указывается действие кармы. Но обязательство кармы может быть преодолено и нарушено в одностороннем порядке — через преданность Кали: она может вытащить тех, кто ей посвящен, из цикла кармы.
Его белые зубы являются символом чистоты, а его выступающий красный язык отражает тот факт, что он принимает и потребляет все, в том числе то, что считается «запрещенным» обществом».
Четыре руки богини представляют полный круг созидания и разрушения, заключенный в ней, четыре стороны света, четыре основные чакры, а также созидательные и разрушительные ритмы космоса. Ее правая рука, излучающая знаки благословения и отворачивающаяся от страха, олицетворяет творческий аспект Кали, а ее левая рука, держащая окровавленный меч и отрубленная голова, представляет ее разрушительный аспект.
Сами они, эти предметы, меч и голова, символизируют разрушение невежества и рассвет знания. Кроме того, этот меч знания разрезает узлы невежества и уничтожает «ложное сознание» (отрубленную голову). Этим же мечом Кали открывает двери свободы, разрывая восемь пут, связывающих людей.
Наконец, его три глаза олицетворяют солнце, луну и огонь (или молнию), а также творение, сохранение и разрушение. С их помощью Кали имеет возможность наблюдать три периода времени: прошлое, настоящее и будущее. Этот атрибут также объясняет истинное скрытое происхождение имени Кали: это женская форма слова «кала» — санскритского термина, обозначающего время.
Легенда о богине – Матери всех миров
В древние времена асура Махиша совершал аскезу в течение долгого времени, и за это он был вознагражден даром, который позволил ему стать невидимым. Итак, этот демон планировал стать правителем мира и сверг Индру с небесного престола. Боги, не желавшие подчиняться свирепому демону, отправились к правителям мира Брахме, Вишну и Шиве и молились, чтобы спасти их от такого унижения.
Пламя гнева вырвалось из уст разъяренной триады, объединившись в облако огня. Осветив всю Вселенную грозным великолепием, из него вышла женщина. Его лицо было пламенем Шивы, его руки олицетворяли силу Вишну, а его пояс был силой Индры. Ее брови создали божественные братья-близнецы Асивина, глаза — владыка огня Агни, уши — ветреный Ваю, зубы — Брахма, волосы — владыка царства мертвых Яма и бедра — Притхиви, богиня земли. Небожители дали ей оружие: топор и трезубец, лук и стрелы, петлю и булаву. Так родилась богиня Кали.
Из пасти Матери вырвался воинственный и страшный крик, и она, верхом на льве, бросилась на врага. Тысячи воинов, подчиненных Махише, набросились на нее, но она легко отбивала их атаки. Его дыхание создавало все больше и больше воинов, которые с яростью бросались в бой. Грозная богиня пронзила демонов копьем, рассекла их мечом, убила их стрелами, набросила кольца на их шеи и увлекла их за собой.
От этой великой битвы небо потемнело, горы задрожали и хлынули реки крови. Несколько раз богиня Кали превосходила Махишу, но продолжала менять свою внешность и покидать ее. Но, в конце концов, он огромным прыжком достиг демона и с невиданной силой обрушился на него. Он наступил ему на голову ногой и прижал его к земле ударом копья. Махиша снова попытался принять другую форму и снова сбежать от разгневанной богини. На этот раз она опередила его и отрубила ему голову мечом.
Радуясь своей победе, Кали начала танцевать. Он двигался быстрее и стремительнее. Все вокруг начало дрожать, вызвав полное разрушение мира. Боги испугались и начали умолять Шиву остановить бешеный танец Матери, но даже он не мог ее остановить. Затем он лег на землю перед ней, но это тоже не помогло. Он продолжал свой бешеный танец, топчая свое тело ногами, пока не осознал все происходящее. Только тогда это прекратилось.
Боги преклонились перед Матерью всех миров. И она, утомленная битвой, кровожадная и теперь добродушная, обещала помочь им всякий раз, когда ей понадобится его поддержка. После этого богиня спряталась в своих неприступных храмах, чтобы отдохнуть и насладиться победой. Вечная Мать всего сущего несет ответственность за все, поэтому она всегда остается начеку.
Неисчерпаемый и непревзойденный символизм
Тьма Кали символизирует ее всеобъемлющую и сложную природу, поскольку черный является основой для всех остальных, он поглощает и растворяет их. «Подобно тому, как все цвета исчезают в черном, все имена и формы исчезают в нем» (Маханирвана Тантра). С другой стороны, темнота представляет собой полное отсутствие цвета, что еще раз указывает на содержание Кали как на высшую реальность. На санскрите это называется «ниргуна» — качества, не поддающиеся конкретике.
Черный цвет означает безоблачное состояние чистого сознания, бесконечность пространства и вечность времени. Он также символизирует превосходство Кали над всем существующим, включая царство смерти. Поэт пишет, что Кали воспринимается черной только с большого расстояния, и сравнивает ее с небом или океаном — они выглядят синими, но посмотрите внимательно на небо или возьмите воду в ладонь — и вы увидите, что у них есть вообще никакого цвета.
Нагота Кали имеет аналогичное значение. Во многих случаях ее описывают как одетую в небеса или космос. В своей абсолютной изначальной наготе Кали свободна от всех иллюзорных покрытий. Он представляет природу, материю («пракрити» на санскрите), рассматриваемую в ее истинной форме, без обмана, ложных эффектов, искаженного сознания («майя»). Кали символизирует светящийся огонь истин, который нельзя скрыть под грубыми одеждами невежества. Такие истины их просто сжигают.
Кали – приносящая победу
Самая известная легенда о Кали переносит нас к рождению мира. Когда боги появились на земле, им противостояли демоны (асуры). Последний мечтал захватить власть в мире. Долгое время богам удавалось сдерживать натиск сил зла, но с приходом к власти асура Махиши ситуация изменилась.
Понимая, что поражение неизбежно, божества решили создать идеального воина. Кали унаследовала черты каждого из богов. Например, Вишну дал богине ее силу, Шива — очищающее пламя, Индра — силу, которую невозможно было преодолеть.
Ничего не подозревая, армия асуров двинулась по земле. И вдруг перед ними предстала страшная богиня с мечом в руке. Он бросился в бой, и вскоре реки крови потекли под его ногами. Я тщетно пытался спрятаться от Кали Махиш. Богиня подошла к демону, после чего подняла вверх отрубленную голову. Это была победа Кали, но боги напрасно радовались победе.
Волнение битвы зажгло в Кали неведомую энергию, которую ничто не могло остановить. Богиня исполнила танец смерти, уничтожая все вокруг себя. Вскоре даже его создатели, добрые божества, поняли, что мир может превратиться в пепел, если богиня продолжит сходить с ума.
Мантры
Кали Гаятри Мантра
Ом Маха-Каяи са видмахе
шмашана васиньяи ча дхимахи
танно кал prachodayāt
Перевод:
«Ой! Великая Богиня Кали,
Живут в местах кремации.
Мы обращаем наши мысли к вам
Дай нам свое благословение ».
Пантеон
Как известно, индуисты поклоняются сотням богов и богинь. Одни из них белые, как перья лебедя, другие красные, как будто работают не покладая рук под лучами палящего солнца, а третьи совершенно черные, как уголь. Но всех их объединяет одно: они хранят мир и судьбы народов в согласии. Пантеон построен таким образом, что все древние божества в нем занимают свою нишу.
Брахма — владыка всего сущего, у него четыре красных лица, которые смотрят в разные стороны. Его обычно изображают сидящим в позе отдыха на белом или розовом лотосе. Он живет на величественной горе Меру. Его жена Сарасвати — покровительница искусств и наук.
Индийский бог с головой слона — Ганеша. Он считается одним из самых популярных мифических персонажей. Его отцом был бог Шива, а матерью — богиня Парвати. С ним связана интересная легенда, согласно которой изначально он был чудесным ребенком. Вскоре боги пришли поздравить родителей с рождением сына и принесли с собой подарки. Увидев малышку, все восхитились его красотой. Единственным, кто не смотрел на него, был бог Шани, обладавший разрушительной силой своего взгляда. Несмотря на это, Парвати настояла на том, чтобы он виделся с сыном. Когда Шани посмотрела на него, голова ребенка покатилась и упала на землю. Шива пытался спасти мальчика, вернув ее, но она так и не выросла. Затем Брахма посоветовал родителям заменить ее на голову первого животного, которое встало у них на пути. Оказалось, что это был слон. Кроме того, индийский бог мудрости Ганеша является покровителем путешественников и торговцев.
перечислить весь пантеон невозможно. Вот лишь некоторые из самых известных и почитаемых божеств:
- Индра — хранитель восточной части мира. Он бог войны и правитель Амаравати, одного из так называемых нижних небес.
- Варуна — всевидящий и карательный судья. Это воплощение истины и мирового порядка. Именно он ищет виноватых, наказывает их и даже прощает грехи.
- Агни — индийский бог огня. Это воплощение священного пламени, которое своими языками приносит жертву прямо небу.
- Сурья: освещает мир светом, уничтожает тьму, болезни и врагов. Он олицетворяет всевидящее око богов Варуны, Митры и Агни.
- Кама — всегда изображается в виде красивого юноши с луком и стрелами. Он покровитель влюбленных и похож на своего европейского собрата.
- Ваю — повелитель ветра, олицетворяющий дыхание мира (прана).
- Яма — довольно свирепое божество. Он правитель царства мертвых и правитель Чистилища.
Все вышеперечисленные божества обладают огромной силой и мощью, но все они преклоняются перед великой и устрашающей Кали.
«На лицо ужасная, добрая внутри?»
Эта уникальная богиня, пожалуй, самая устрашающая из множества богов. Она изображается тонкой четырехрукой женщиной с черной или синей кожей, обычно обнаженной или полуодетой в шкуру пантеры. В одной руке Кали держит меч, в другой — голову убитого ею демона, двумя другими она благословляет своих последователей и делает жест, рассеивающий страх. У него два трупа, похожие на серьги, ожерелье из черепов на груди, пояс из отрубленных человеческих рук. Его язык высовывается изо рта, его глаза светятся кроваво-красным огнем, его лицо и тело залиты кровью. Топнуть одной ногой по телу ее мужа Шивы.
Этот грозный образ подробно описан во многих древних и современных текстах. Однако, несмотря на то, что он заполнен, казалось бы, исключительно символами смерти, страха и разрушения, первое впечатление неполное и неверное — все эти символы, включая само его название («кали» на санскрите означает «черный». «) они имеют гораздо более глубокое значение и, очень часто, много разных значений.
Между прочим, у Кали много других имен и прозвищ: «сияющая ярость», «облаченная в гирлянду из черепов», «космическая ярость»… Но те же люди называют Кали «океаном радости», «верховным дарителем». «радости в мире», «высшей божественной благодати и чар», помня, что она защищает их от зла и дает материнскую любовь, нежность и заботу.
«Возлюби меня всем сердцем…»
А для обычных людей важнее их человеческие и материнские качества. В человеческих отношениях чувства между матерью и ребенком обычно считаются самыми чистыми и сильными. Точно так же любовь между богиней-матерью Кали и ее человеческим потомством особенно сильна и нежна.
Однако поклоняясь Кали, люди никогда не забывают ее демоническую и пугающую сущность. Они не искажают сущность богини и скрытые в ней истины. Они постоянно упоминают об этом в молитвах и песнопениях, но это их нисколько не сбрасывает со счетов.
Кали может быть страшным и совершенно безумным потенциальным разрушителем мира, но она также мать всего. И поэтому дети всегда должны принимать это, иногда с трепетом и трепетом, но все же принимать это. Душа, которая поклоняется богине, всегда остается маленьким ребенком, а душа, которая становится ребенком, находит мать в богине.
В медитации перед святыми дарами возникает чудесная уверенность: «Моя дочь, тебе не нужно много знать, чтобы доставить мне удовольствие. Люби меня всем сердцем. Скажи мне, как бы ты хотел поговорить со своей матерью, если бы она взяла тебя на руки…»
Образ Кали по-разному учит человека, что боль, печаль, разложение, смерть и разрушение невозможно преодолеть или победить, отрицая их или изгоняя мысли о них в своем уме. Боль и печаль настолько глубоко вплетены в ткань человеческой жизни, что отрицать их бесполезно и бессмысленно. Чтобы осознать полноту своего существа и использовать свой потенциал как человеческого существа, человек должен полностью принять это измерение бытия.
Попытки преодолеть смерть, игнорировать ее или забыть, вообразить себя физически бессмертным, поставить свое эго в центр вселенной — все это вызывает саркастический смех Кали. Противостоять смерти, понять ее сущность и принять ее означает наслаждаться участием в вечной игре богов.
Принять собственную смертность — значит стать свободным, научиться петь, танцевать и по-настоящему кричать от радости, как это делают дети. Кали становится матерью для своих детей не потому, что защищает их от естественного образа жизни, напротив, она открывает им их смертную сущность и тем освобождает их от оков, сковывающих всех остальных цепями «взрослой» претенциозности практичность и рациональность.
Впервые упоминание богини под именем «Кали» встречается в Ригведе. С санскрита это слово
переводится как «черный». Но названий у него столько, что всего, пожалуй, не перечесть:
- Каларати («черная ночь»);
- Калика, Калике — форма имени;
- Коттравей — среди тамилов;
- Каликамата «мать чернозема».
Кроме того, известны и другие его имена, отражающие многогранность его сущности: Деви, Махамая, Дурга, Лолита.
В трактате Шри Шанкарачарьи «1000 имен Лолиты» указано несколько имен Кали, каждое из которых имеет определенное значение.
Из легенды о его создании и кровавой битве с демонической армией Махиша, в которой он победил, становится понятно, почему у него такие имена:
- Шри Нихсамшья (Без сомнения);
- Шри Парамешвари (Главный правитель);
- Шри Ракшакари (Спаситель);
- Вишва-Гарбха (В Ней заключена вся вселенная);
- Шри Ади Шактихи (Святой Дух, Первичная Сила);
- Шри Кродхини (Космический гнев);
- Шри Уграпрабха (Сияющая Ярость);
- Шри Нарамандали (В гирлянде из черепов).
Эти имена характеризуют ее как величественную правительницу, безжалостную воительницу с безграничной силой и яростью, избавительницу от зла.
Но в то же время он может излучать заботу и доброту. Об этом свидетельствуют его имена:
- Шри Бхогавати (Верховный Дающий);
- Шри Виласини (Океан радости);
- Шри Манорама (Высшая Божественная Милость и Очарование).
Множественность имен Кали указывает на то, что она включает в себя всю Вселенную с ее различными проявлениями. Это ни хорошо, ни плохо. Он представляет собой что-то вроде справедливости: тем, кто ищет Бога и правильный путь, Кали помогает, защищает от зла; для тех, кто считает себя всемогущим, это указывает на ограниченность и смертность физического тела. Он отличается от Лакшми, и ниже вы поймете, чем именно.
Жуткий портрет богини Кали
Интересная характеристика Кали содержится в древнем тексте Деви-махатмья, который датируется V-VI веками. Она универсальная сила и энергия. Мне кажется, что это очень точное определение, потому что космические силы также создают творение из разрушения.
Ужасающий образ, сформированный европейцами, был основан на образах этой богини. Я должен признать, что на самом деле они не выглядят гламурно. В отличие от других женских божеств Индии, олицетворяющих нежность и красоту, Кали похожа на дикого воина.
Чаще всего он появляется на фресках и рисунках с темной тонкой кожей, с распущенными волосами и диким видом. Если вы посмотрите на четыре руки этой богини, станет очевидным противоречивый характер ее расположения. Одна рука держит меч, вторая держит трофейную голову врага, третья благословляет мир, а четвертая поднята, что означает борьбу за цель.
Одежда Кали тоже выглядит жутко. Наиболее примечательными его компонентами являются пояс, целиком состоящий из отрубленных рук, а ожерелье на шее богини — ужасная «жемчужина», сделанная из человеческих черепов. Кроме того, Кали всегда изображается с торчащим красным языком. В индуизме это символ страсти и энергии вселенной.
Только великий Шива мог остановить Кали
Предназначение Кали для человека
Махакали доверена одна из своих главных целей: уничтожение всего зла в мире.
Кали для своих детей как мать. Она дарит не только любовь, защиту и заботу, но и величайшие знания тем, кто ее обожает. Недаром ее еще называют богиней смерти. Печаль, смерть, разложение невозможно победить — их нужно принимать как должное. Для полного осознания своего существа человек должен принять тот факт, что бороться с этими проявлениями жизни бесполезно (да, боль, горе и смерть также являются проявлением жизни). Он также всячески отрицает желание человека поставить свое эго в центр вселенной, тем самым стремясь привлечь к себе внимание и изменить естественный ход жизни.
Человек должен принять свою смертность. Только так он сможет освободиться, стать по-настоящему свободным. Здесь проявляется еще одна важная цель Кали: раскрыть людям их смертную сущность, освободив их от оков рациональности и практичности.
«Возлюби меня всем сердцем…»
А для обычных людей важнее их человеческие и материнские качества. В человеческих отношениях чувства между матерью и ребенком обычно считаются самыми чистыми и сильными. Точно так же любовь между богиней-матерью Кали и ее человеческим потомством особенно сильна и нежна.
Однако поклоняясь Кали, люди никогда не забывают ее демоническую и пугающую сущность. Они не искажают сущность богини и скрытые в ней истины. Они постоянно упоминают об этом в молитвах и песнопениях, но это их нисколько не сбрасывает со счетов.
Кали может быть страшным и совершенно безумным потенциальным разрушителем мира, но она также мать всего. И поэтому дети всегда должны принимать это, иногда с трепетом и трепетом, но все же принимать это. Душа, которая поклоняется богине, всегда остается маленьким ребенком, а душа, которая становится ребенком, находит мать в богине.
В медитации перед святыми дарами выражена восхитительная уверенность:
«Дитя мое, тебе не нужно много знать, чтобы доставить мне удовольствие. Люби меня всем сердцем. Скажи мне, как бы ты хотел поговорить со своей матерью, если бы она взяла тебя на руки…»
Образ Кали по-разному учит человека, что боль, печаль, разложение, смерть и разрушение невозможно преодолеть или победить, отрицая их или изгоняя мысли о них в своем уме. Боль и печаль настолько глубоко вплетены в ткань человеческой жизни, что отрицать их бесполезно и бессмысленно. Чтобы осознать полноту своего существа и использовать свой потенциал как человеческого существа, человек должен полностью принять это измерение бытия.
Попытки преодолеть смерть, игнорировать ее или забыть, вообразить себя физически бессмертным, поставить свое эго в центр вселенной — все это вызывает саркастический смех Кали. Противостоять смерти, понять ее сущность и принять ее означает наслаждаться участием в вечной игре богов.
Принять собственную смертность — значит стать свободным, научиться петь, танцевать и по-настоящему кричать от радости, как это делают дети. Кали становится матерью для своих детей не потому, что защищает их от естественного образа жизни, напротив, она открывает им их смертную сущность и тем освобождает их от оков, сковывающих всех остальных цепями «взрослой» претенциозности практичность и рациональность.
«Рамаяна» и «Махабхарата»
История древнего мира неразрывно связана со многими мифами и легендами. Но, пожалуй, самыми известными являются индийские эпосы «Рамаяна» и «Махабхарата», написанные на санскрите около 2000 лет назад. Оба стихотворения относятся к жанру героических эпосов. Это означает, что описанные в них действия — не более чем исторические легенды, то есть их содержание основано на событиях, которые действительно однажды произошли. И это в основном относится к эпосу «Махабхарта». По мнению историков, это внутренняя война, разразившаяся между двумя ветвями королевской семьи племени Бхарат где-то на рубеже II-I веков до н.э.
События, на которых основана Рамаяна, менее понятны специалистам. Однако считается, что здесь есть и историческое ядро. Ученые считают, что в этом стихотворении говорится о борьбе завоевателей Индии, арийских племен, с коренным населением Южной Индии. Эти события могут относиться к XIV-XII векам до нашей эры. NS.
Этот эпос повествует о походе Рамы, одного из самых любимых героев не только Индии, но и соседних стран, на остров Ланка (скорее всего, это современный Цейлон) и поисках его похищенной жены.. предводителем демонов Ракшасом. Рамаяна состоит из 24 000 шлок (двустиший), собранных в семи книгах. В мифологии индийский бог Рама — седьмое воплощение Вишну. На этом изображении он поднимает людей и богов из-под власти злого лидера ракшасов, Раваны.
В обоих памятниках древнеиндийской поэзии непонятным образом переплетаются аллегория, правда и вымысел. Считается, что «Рамаяна» происходит от пера Валмики, а «Махабхарата» — мудреца Вьясы. Следует отметить, что в той форме, в которой эти произведения дошли до нас, они не могут принадлежать какому-либо конкретному автору или относиться к одному веку. Эти великие былины — результат многочисленных изменений и дополнений.
Многоликая Кали
У этой богини две стороны: одна разрушительная, другая созидательная. Под лицом Бховани он олицетворяет первое из начал. Следовательно, ему нужно приносить в жертву животных, так как он черпает силу из живых существ. Под лицом Дурги она уничтожает зло. Если кто-то решит попросить ее о помощи в борьбе с демонами, он должен принести ей в жертву буйвола.
Богиня Кали — одно из воплощений Дурги или Деви, жены Шивы. Она олицетворяет грозную сторону божественной энергии мужа. Кали обладает беспрецедентной разрушительной силой, и многие из ее имен красноречиво говорят об этом, например Шри Кродхини (вселенский гнев), Шри Уграпрабха (истощение ярости), Шри Нарамандали (Носит гирлянду из человеческих черепов).
Удивительно, но факт, что такая свирепая богиня считается символом материнской любви и заботы, а также почитается как защитница всего человеческого рода от зла. В то же время ее называют Шри Манорама (Высшая божественная милость и очарование), Шри Виласини (Океан восторга) и другими подобными лестными именами.
Глубокий символизм в изображении Кали
Четыре руки: полный круг созидания и разрушения, четыре стороны света и четыре чакры. У каждой руки Кали есть свое предназначение. Верхний правый делает защитный жест, чтобы развеять страх. Нижней правой рукой богиня благословляет всех, кто ищет свой путь, помогает в исполнении желаний.
Руки Богини также символизируют космический ритм, пульсацию природы жизни и смерти в постоянном движении. Когда он не держит Трезубец, его правые руки скрещены в жесте «не бояться» (абхайа мудра) и «делать одолжения» (варада мудра), что характеризует творческий и созидательный аспект Махакали, а его левая руки с окровавленным мечом и отрубленная голова — это разрушительный аспект.
Даже окровавленный меч и отрубленная голова в ее руках имеют глубокое значение: это эго, которое она отрезает от нас. На его мече есть око, и это меч различающей мудрости: он устраняет невежество и дарует знание. Он освобождает нас от заблуждений, невежества, ложных надежд и лжи. Кровоточащая отрубленная голова также символизирует гуну раджаса (страсти), и Кали также освобождает нас от страстных наклонностей, давая нам знания и силу для их преодоления.
Ее три глаза символизируют Солнце, Луну и Огонь, а также три аспекта времени — прошлое, настоящее и будущее, которые полностью ей подчинены и которые она контролирует. Кали находится вне этих категорий времени — она вне их.
Высовывающийся язык Махакали. Практически всегда Каали изображается с открытым ртом и высунутым языком с острыми белыми клыками вокруг — это ее отличительная черта, по которой мы однозначно узнаем ее образ. Ярко-красный язык, высовывающийся изо рта, символизирует гуну раджаса (страсти), а острые белые клыки — гуну саттвы (благости), которая побеждает и указывает на то, что Кали имеет духовную природу, которая состоит из саттвы и преодолевает все ограничения в другие гуны.
Гирлянда из отрубленных голов — это не несчастные жертвы, которых он убил, а буквы санскритского алфавита, с помощью которых он проявляет мокша-мантры (мантры, ведущие к освобождению). Это представляет Кали как шабда-брахмана — вездесущую сущность реальности, проявляющуюся в звуке. Из этих полушутков рождается вся Вселенная, а Кали — его Мать.
Головы также олицетворяют непрерывную серию жизненных перевоплощений.
На бедрах Кали можно увидеть пояс, сделанный из человеческих рук. Это разновидность кармы. Почему руки? Человек своими действиями способствует формированию кармы, влияющей на судьбу личности, его сансару. Поскольку именно руки олицетворяют действие и работу, такой символ имеет место. Кали освобождает себя от хорошей и плохой кармы, совершая серию кармических возмездий через практику и преданность ей.
Нагота Махакали указывает на то, что она выходит за рамки не только принятых социальных правил и норм, но также что она полностью выходит за рамки имен и форм, выходит за пределы не только влияния гун и времени, но также свободна от иллюзий Майи с который запутан в этом мире. Кала — это яркий свет Истины, который не может быть скрыт никакими иллюзиями. Эта Истина рассеивает тьму невежества.
Подобное значение имеет жилище Махакали, место кремации. Это место, где разрушаются пять элементов (панча махабхута), эго и двойственность, или разделение, и где все они превращаются в одно: пепел. Это конец концепций, привязанностей, эмоциональных ограничений, догм. Все, что ограничивает нас в развитии. И этот огонь горит в сердце практикующего, где происходит его внутренняя яджна (огненный ритуал), который является огнем знания (джнанагни), которое дает Кали.
Шива, лежащий под ногами своей жены Кали, показывает, что духовное выше физического и что женский принцип в творении на порядок превосходит пассивный мужской принцип.
Главная триада
Индуизм отдавал приоритет богу-творцу и установил более строгую иерархию в пантеоне. Имена индийских божеств, таких как Брахма, Шива и Вишну, входят в триаду (тримурти) высших существ, воспринимаемых как проявление одного божества. Первый из них почитался как создатель и правитель мира, установивший социальные законы (дхармы) на земле и разделивший общество на касты.
Со временем особые роли стали отводить еще двум: бог Шива стал разрушителем, а Вишну стал хранителем. В результате этого разделения в индуизме возникли два основных направления: шиваизм и вишнуизм. Даже сейчас последователей этих тенденций немало. Индуистская религиозная система, состоящая из различных культов, по отношению к образу Вишну, разработала концепцию аватара, которая представляет собой доктрину бога, который время от времени спускается в мир людей. Также каждый раз он меняет свой внешний вид.
По теме Кали и Парвати: темный и светлый аспекты женщины
Парвати
Парвати («дочь гор»), в индуистской мифологии, одно из имен жены бога Шивы… Религия
Шива и Парвати
Согласно легендам, Шива жил около 5-7 тысяч лет назад и был признан всеми
Темная матерь Кали
Священные воды Ганги плавно текут по чистому небу и спускаются на землю на
Аспекты просветления
Глубина самосознания — лучшее лекарство от душевной боли. Обращаем внимание… Религия
Энергетические аспекты голодания
Здесь много разных процессов. Первый процесс, который я бы назвал встряхиванием… Религия